Если вкратце, то горелка на бензине – это устройство, которое готовит смесь из воздуха и паров бензина и подает ее «на выход» под давлением. На этом общее описание заканчивается, потому что конкретные горелки довольно сильно различаются между собой по конструкции и параметрам, что зависит от предназначения: для походов, для плавки или для кровельных работ.
Рассмотрим каждую категорию отдельно.
Туристическая бензиновая горелка
Зачем нужна?
Как видно из названия, туристическую бензиновую горелку берут в походы. Можно, конечно, обойтись и без нее: рубить дрова, разжигать костер и уже на нем делать еду. Но после тяжелого дневного перехода искать упавшие деревья (иногда – под снегом) и тратить лишний час на розжиг – удовольствие сомнительное, пользоваться «мини костром» куда приятнее.
[attention type=green]Поэтому бензогорелки среди туристов однозначно востребованы.[/attention]
Особенности конструкции
Устройство примусов бывает следующим: насосные/безнасосные, шланговые/бесшланговые. Различия:
- Насосные – топливо подается насосом. Безопаснее, меньше проблем с эксплуатацией, стоит и весит больше.
- Безнасосные – топливо подается нагревом. Дешевле и меньше по весу.
- Шланговые – бензиновый бачок для горелки присоединяется к ней с помощью шланга. Безопаснее, легче найти поломку или засорение, большие габариты.
- Бесшланговые – бачок встроен в горелку. Маленькие габариты, чаще взрываются.
Бензин или газ?
Однозначного ответа нет: что бензиновый, что газовый вариант обладают своими преимуществами и недостатками.
Перечислим таковые у бензиновых моделей.
Плюсы:
- Работает даже при низких температурах.
- Найти топливо намного проще (некоторые неприхотливые варианты работают даже на спирте при необходимости).
- Бензиновые горелки раза в 2 мощнее газовых.
Минусы:
- Устройство бензиновой горелки отличается сложностью.
- Следствие из предыдущего пункта: такие примусы капризнее и опаснее (некоторые даже могут взорваться).
- Цена и вес – больше.
- Бензин любит протекать и испаряться.
[attention type=yellow]Нужно отметить, что пожаро- и взрывоопасность во многом зависит от модели, а проблема с капризностью устраняется предварительной «обкаткой» и грамотным уходом.[/attention]
Бензин и газ
Отдельно стоит упомянуть про горелки, работающие и на бензине, и на газе. Такой подход позволяет пользоваться тем топливом, которое в данный момент проще найти. Кроме того, мультитопливные горелки немного безопаснее обычных бензиновых. Основной минус: цена, дешевые модели стоят от 14000 рублей.
Цена
Примусы на бензине:
- Мотор СИЧ ПТ-2 – 1495 руб.
- Fire-Maple FMS-F3 – 5500 руб.
- Fire-Maple RHINOCEROS – 9600 руб.
- Coleman UNLEADED FUEL FEATHER STOVE – 11300 руб.
- Coleman UNLEADED SPORTSTER STOVE – 11900 руб.
Мультитопливные примусы:
- Primus MULTIFUEL III – 14100 руб.
- Kovea KB-0603 BOOSTER +1 – 14500 руб.
- Kovea Dual Max Stove KB-N0810 – 14700 руб.
- Primus OMNI FUEL II – 18000 руб.
- Primus OMNILITE TI – 19300 руб.
Бензиновая горелка для плавки и пайки
Зачем нужна?
При работе с металлами часто возникают 2 задачи: спаять вместе 2 части и изменить форму заготовки.
[attention type=green]Для обеих задач нужна высокая температура, и для ее получения горелка очень хорошо подходит.[/attention]
Бензин или газ?
Основная разница – в температуре. Температура бензиновой горелки – 1400-1500 градусов по Цельсию, в то время как газовая может обеспечить пламень в 900-1000 градусов. Посему бензиновая модель лучше.
Цена
- «ГБ – 1» – 5100 руб.
- «ГБ – 2» – 5500 руб.
- «ГБ – 3» – 5700 руб.
- «Ф20 ММ» – 940 руб.
- «ЮМО» – 3100 руб.
Горелка для плавки своими руками
«Магазинные» горелки стоят недешево, поэтому широкое распространение получила практика самостоятельного изготовления из того, что есть под рукой.
Для изготовления нам понадобятся: компрессор, выключатель и пусковое реле, емкость для смеси, цилиндр («голова», из которой будет идти пламя), металлическая ручка, водопроводный краник, трубки для соединения. Учтите, компрессор для бензиновой горелки должен быть достаточно мощным.
[attention type=green]Если есть таковой от холодильника – берите его (там же можно взять и реле).[/attention]
Пошагово:
- Соединяем выключатель, реле и компрессор.
- Трубку от компрессора вводим в емкость, на самое дно. Емкость должна быть на 40% заполнена бензином.
- К ручке припаиваем «голову», где-нибудь посередине присоединяем кран, соединяем кран и «голову».
- Соединяем кран и емкость для смеси.
Работает это следующим образом: вы включаете компрессор, тот нагнетает воздух в емкость, воздух насыщается парами бензина, проходит через кран (чем шире просвет, тем больше насыщенного воздуха) и выходит через верхнюю часть под давлением. Вам остается только поднести огонь.
Не забывайте про правила безопасности: работать с таким устройством можно только на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей.
[attention type=red]Желательно во время первого запуска держать рядом с собой огнетушитель.[/attention]
Бензиновая горелка для кровли
Зачем нужна?
Шифер – это бюджетно, но не очень красиво и долговечно. На смену старой кровле пришли новые виды, среди которых – те, которые нужно нагреть и «прилепить» к крыше. И на этом список «кровельных» действий, для которых нужны высокие температуры, далеко не заканчивается: есть еще сушка, пайка металлов, обжиг. Где брать огонь? Из портативной горелки для кровельных работ.
Бензин или дизель?
Фаворитом являются дизельные горелки: они не так пожароопасны и проще в эксплуатации. Но у бензиновых моделей есть одно важное преимущество – они нормально работают при низких температурах.
[attention type=green]Поэтому выбирать модель нужно, исходя из условий эксплуатации.[/attention]
Цена
- МОТОР-СИЧ ЛП-2М – 2000 руб.
- FIT – 2150 руб.
- Sparta – 2100 руб.
- ЛПБ-1,5/3 – 770 руб.
- Hobbi – 2000 руб.
На видео продемонстрирована работа горелки
https://www.youtube.com/watch?v=EYrZpY4c5H0
[attention type=green]Горелка на бензине – это устройство, которое с помощью воздуха превращает пары бензина в огонь.[/attention]
Горелки бывают разными: туристическими, для пайки и плавки, кровельными. Альтернатива бензиновым горелкам – газовые, оба типа имеют свои преимущества и недостатки.