Как сделать мангал-паровоз?

Красивые эксклюзивные мангалы

Мангал представляет собой приспособление для приготовления блюд с использованием открытого огня. Оно имеет многовековую историю, и со временем его изначальные внешние характеристики немного преобразились. Жаровня на своей родине, Востоке, имеет чашеобразную форму, в России же – прямоугольную. Есть множество модификаций и вариантов исполнения этого приспособления.

Одни варианты предназначены для переноски, другие же выполняют не только функцию приготовления блюд, но и являются декоративными элементами в ландшафтах.

[attention type=green]Мангал-паровоз может располагаться на участке или во дворе, став при этом оригинальным украшением.[/attention]

Как сделать?

Жаровни в форме паровозов имеют очень привлекательный внешний вид и хорошо вписываются в дизайны дач и дворов. Купленный мангал, выполненный руками мастера, обойдется в немалую сумму. Если сделать его своими руками, то финансовые затраты на изделие будут ниже. Работы по его изготовлению нужно проводить поэтапно:

  1. Подбор оптимального варианта проекта. На данном этапе очень важно определиться с окончательным видом — это поможет в дальнейшем сделать все необходимые расчеты по количеству материала и не ошибиться.
  2. Составление чертежа или схемы. Правильно составленный чертеж гарантирует хороший результат.
  3. Подбор всех необходимых инструментов и материалов.
  4. Изготовление рамы.
  5. Изготовление корпуса.
  6. Создание колес и декорирование. Готовить колеса и приваривать их к раме лучше до монтажа корпуса.
  7. Создание дополнительных приспособлений.
  8. Зачистка.
  9. Окрашивание.

[attention type=yellow]Вряд ли получится изготовить такой мангал за один день, а вот за несколько дней, при условии быстрого выполнения каждого этапа, — вполне возможно.[/attention]

Необходимые инструменты

Подбор всех необходимых материалов получится с большей точностью осуществить на основании готового чертежа. После того, как проект уже выбран, можно начать с составления эскиза, по которому мастер составит чертежи. Если же речь идет о выполнении работы самостоятельно, чертеж должен отражать все элементы, их размеры и расстояния между ними. Пример готового чертежа приведен ниже (см. изображение).

Как сделать мангал-паровоз?

[attention type=green]Когда чертеж готов, следует переходить к подбору инструментов.[/attention]

Необходимо наличие:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки (для резки металла);
  • плоскогубцев;
  • молотка;
  • шурупов;
  • отвертки;
  • огнеупорной краски (для покраски готовой жаровни).

Подобрав все из указанных предметов, следует переходить к следующему этапу.

Конструкция мангала-паровоза

При конструировании приспособления для получения блюд на открытом огне необходимо обратить внимание на 2 основных элемента:

  • дымоотвод;
  • отделение, где располагаются горящие угли или дрова.

[attention type=green]Первое, что отличает конструкцию «паровоз», — это труба.[/attention]

Она выполняет две функции:

  • выхлопа дыма;
  • отличительного элемента.

Второе – конструкция должна обязательно предусматривать место, где происходит горение углей или дров. С помощью процесса горения этих материалов происходит приготовление вкуснейших блюд.

Мангал выполняет эстетическую и практическую функции. Его можно обустроить с максимальным комфортом, если предусмотреть:

  • полочки, где располагается посуда, дрова;
  • решетки (гриль, барбекю);
  • камеру для горячего или холодного копчения.

Схема стандартной конструкции жаровни в форме паровоза включает:

  • гриль-камеру — расположена в горизонтальном направлении;
  • барбекю-камеру, расположенную в горизонтальном направлении;
  • камеру, расположенную в вертикальном направлении.

Изготовление

Изготовление начинается с проверки качества чертежей по следующим параметрам:

  1. наличие точных разметок;
  2. указание размеров всех элементов.

После проверки качества чертежа необходимо очень внимательно продумать конструкцию по:

  1. количеству колес;
  2. числу вагонов.

[attention type=green]Если получится представить в воображении уже готовую конструкцию и результат будет удовлетворительным, следует начинать подготовку материалов.[/attention]

Каждый этап строительства производится при неоднократном сравнении собираемой конструкции с чертежом.

Основой должен быть долговечный огнеупорный металл. Подходят:

  • газовые баллоны объемом 50 литров;
  • стальные, чугунные изделия.

Рекомендуемая толщина материалов для контактирующих с огнем поверхностей — от 8 мм. В противном случае — при меньшей толщине — возможна деформация и перекос конструкции.

Дизайн

Вариантов оформления мангала в форме паровоза очень много. К корпусу могут быть приварены части из:

  • литья;
  • ковки.

[attention type=green]Декоративные части отличаются специфичностью и разнообразием благодаря неограниченной фантазии мастера.[/attention]

Элементы декора могут одновременно выполнять и практическую функцию: колеса передвигают изделие и служат украшением. Диаметр колес возможен одинаковый или различный по парам (передние, задние), количество пар колес – от двух и более. Отдельные элементы декора (колокол, фонарь) несут функцию подсветки.

Габариты мангала определяются количеством места для установки, но не являются ограничением по функциональности. Маленькая жаровня может совмещать все необходимые элементы (см. пример ниже на изображениях).

Как сделать мангал-паровоз?

Необходимые материалы

Для самостоятельного процесса изготовления данного варианта конструкции жаровни потребуется:

  • металл в большом количестве;
  • различные сочетания металлов.

Большое количество металла включает в себя список необходимых материалов, состоящий из:

  1. труб (подойдут профилированные);
  2. бака;
  3. бочки;
  4. листового металла;
  5. пустых газовых баллонов;
  6. арматуры, стальных прутьев;
  7. уголков.

[attention type=yellow]Возможно использование и других материалов помимо перечисленных.[/attention]

Некоторые элементы могут быть изготовлены отдельно в мастерской на заказ, их делают из:

  1. стали;
  2. чугуна.

Сварная рама

По подготовленному чертежу изготавливается сварная рама. Она представляет собой каркас будущего изделия. Сварную раму получится сделать из:

  • профилированных труб (сечение может быть квадратное);
  • труб с круглым сечением;
  • уголков;
  • арматурных прутьев.

Как сделать мангал-паровоз?

После того как подобран подходящий материал, требуется:

  1. При помощи болгарки нарезать элементы.
  2. Все элементы конструкции соединить при помощи сварочного аппарата.
  3. Оставить, пока готовый каркас полностью не остынет.
  4. Сделать зачистку швов на остывшей раме при помощи болгарки (нужна шлифовальная насадка) или напильника.
  5. Осмотреть готовый каркас.
  6. Если выявлен дефект, нужно убрать лишний металл и повторить сварку.

[attention type=green]Когда будут выполнены все действия и на раме не будут выявляться дефекты, следует переходить к следующему этапу — изготовлению корпуса.[/attention]

Корпус

Для создания корпуса, расположенного горизонтально, применяются:

  • пустые газовые баллоны;
  • бак;
  • бидон.

Возможно использовать и другие предметы, которые подходят для этого. Если в качестве корпуса используется пустой газовый баллон, необходима правильная его разборка.

Правила и последовательность работы с баллонами:

  1. Спускаются остатки газов.
  2. Производится скручивание крана.
  3. Если не получается скрутить кран, необходимо применение газового ключа.
  4. Если произошло покрытие ржавчиной переходов от крана к баллону, заливается вода внутрь. Баллон наполняется водой через капельницу полностью.

[attention type=green]Внутрь баллонов вода заливается навесу для предотвращения закупоривания.[/attention]

При закупоривании вода заливается маленькими порциями.

Когда баллон подготовлен, приступают к сооружению корпусной конструкции:

  1. Верх вырезается при помощи болгарки.
  2. Вырезанную часть приваривают и сажают на петли.
  3. К полученной крышке монтируется ручка.
  4. В случае использования труб производится заглушка боковых частей.

Ручки рекомендуется ставить из дерева. Это предотвратит ожоги кожи.

Первый элемент корпуса готов. Теперь требуется соорудить боковую камеру:

  1. Используя листовую сталь, сваривают короб.
  2. Через канал происходит соединение короба и бака.

[attention type=green]Камера может иметь крышку или дверцу. [/attention]

Когда готовы две части:

  1. Соединяют корпус и раму электросваркой.
  2. Бока каркаса закрываются металлическими листами.

Как сделать мангал-паровоз?

[attention type=green]На этом создание каркаса завершается.[/attention]

Колеса и декор

Установку и изготовление колес рекомендуется выполнять до того, как монтируется корпус. Их приваривают к раме первыми, а потом – корпус.

Число и диаметр колес определяется выбранным вариантом конструкции. Наиболее часто их готовят из труб:

  1. Подбирают диаметр труб в соответствии с параметрами на чертеже.
  2. Размечают отрезки.
  3. При помощи болгарки вырезают элементы заданной ширины по разметке.

Декорирование производится:

  1. прутьями;
  2. завитками;
  3. заклепками.

Украшения могут быть изготовлены дополнительно. Кованые элементы, изготовленные мастером на заказ, прекрасно украсят изделие и сделают его неповторимым.

[attention type=green]Мангал может быть выполнен полностью из ковки.[/attention]

Пример представлен на изображении.

Как сделать мангал-паровоз?

Кованый мангал может сделать только мастер.

Как сделать ножки для мангала?

Существуют жаровни на ножках. Мастерами рекомендуется оснащение их колесами. Это сделает конструкцию способной к транспортировке.

По высоте ножки готовят, основываясь на пожеланиях хозяев:

  1. В соответствии с параметрами, на подобранных трубах делается разметка.
  2. Выпиливаются соответствующие участки.
  3. Дно устройства оснащается четырьмя отверстиями.
  4. В отверстия вставляют болты резьбой наружу.
  5. Каждый болт затягивают и приваривают. С помощью них ножки крепятся ко дну.
  6. Вверху ножек приваривают гайки, с помощью которых они будут соединены с жаровней.

Меры предосторожности

С особым вниманием стоит отнестись к мерам предосторожности:

  • крайне не рекомендуется использование ржавого баллона;
  • требуется тщательная проверка баллонов;
  • резку следует производить с крайней осторожностью;
  • запрещено появление искр;
  • перед резкой из баллона должны быть спущены остатки газов — для этого следует перевернуть его дном вниз и специальным ключом повернуть вентиль.

Дополнительные приспособления

Дополнительно жаровня может быть оснащена:

  • крючками;
  • полками;
  • вытяжкой;
  • навесом.

[attention type=green]На полках хранят посуду, крючки выполняют функцию вешалок.[/attention]

Материалом для крючков служит проволока или гвозди. Посредством вытяжек отводится лишний дым.

Их сооружение:

  1. В передней части корпуса или рядом с камерой монтируют трубу.
  2. Вверху приваривают конусообразную пластину  — благодаря ей внутрь не попадут осадки.

Навесы готовят из срезов металлических бочек.

После того как установлены все дополнительные элементы и конструкция готова, необходимо ее окрашивание, включающее следующие этапы:

  1. Зачистка поверхности наждачной бумагой.
  2. Обезжиривание поверхности растворителем.
  3. Покрытие с помощью краски.

Защита от коррозии обеспечивается использованием специальных огнеупорных термокрасок. На всех емкостях с красками должно быть написано, что они подходят для применения на металлических поверхностях. Для красящего состава дополнительно должно быть указано:

  • использование при высоких температурах (от 650 до 1000 градусов);
  • инструмент для нанесения (кисть).

В продаже есть краски, выдерживающие нагревание до 1000 градусов.

[attention type=green]В их составе используются композитные материалы и жаропрочные стекла.[/attention]

Мангал-паровоз с функцией копчения

Элемент, который отличает мангал-коптильню, называется топкой. Последовательность изготовления идентична приведенной выше, но отдельно необходимо сделать топку и место для нее. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. У баллона спиливается дно на 1/2. Здесь будет располагаться топка.
  2. Срез шлифуется.
  3. Вниз основания-мангала на петли крепится крышка.
  4. Просверливаются отверстия внизу топки.
  5. Короб диаметром от 10 до 15 см (патрубок) приваривается ко дну основания.
  6. К патрубку производят прикрепление дымовой трубы и коптильной камеры. Для коптильных камер берут любые емкости.

Как сделать мангал-паровоз?

[attention type=green]Примеры мангалов-паровозов с функцией копчения (коптильня) промышленного производства (верхний) и сделанного своими руками (нижний) представлены ниже на изображениях.[/attention]

Как сделать мангал-паровоз?

Примеры работ

Ниже представлены примеры готовых, уже реализованных проектов жаровен в форме паровоза, которые могут быть взяты за основу, воспроизведены полностью руками мастера под заказ или самостоятельно.
Интересный вариант мангала показан на видео

Мангал-коптильня в форме паровоза с золотистыми элементами отделки.

Как сделать мангал-паровоз?

Модель с полосками на колесиках.

Как сделать мангал-паровоз?

Вариант на 4-х парах колес с трубой.

Как сделать мангал-паровоз?

[attention type=green]Каждая из представленных моделей станет оригинальным решением.[/attention]
На видео подробно рассказывается про изделие

Где найти и купить готовое изделие

Мангал-паровоз может быть приобретен уже в готовом виде или изготовлен в мастерской по эскизам. Готовые мангалы есть в наличии в специализированных магазинах или интернет-магазинах с доставкой по городам РФ. Магазины, работающие через интернет под заказ и имеющие в наличии мангал с формой паровоза:

  1. Казан-Всем;
  2. Дачный Каприз.
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector