Особенности бензиновых горелок

Если вкратце, то горелка на бензине – это устройство, которое готовит смесь из воздуха и паров бензина и подает ее «на выход» под давлением. На этом общее описание заканчивается, потому что конкретные горелки довольно сильно различаются между собой по конструкции и параметрам, что зависит от предназначения: для походов, для плавки или для кровельных работ.

Рассмотрим каждую категорию отдельно.

Туристическая бензиновая горелка

Зачем нужна?

Как видно из названия, туристическую бензиновую горелку берут в походы. Можно, конечно, обойтись и без нее: рубить дрова, разжигать костер и уже на нем делать еду. Но после тяжелого дневного перехода искать упавшие деревья (иногда – под снегом) и тратить лишний час на розжиг – удовольствие сомнительное, пользоваться «мини костром» куда приятнее.

Поэтому бензогорелки среди туристов однозначно востребованы.

Особенности конструкции

Устройство примусов бывает следующим: насосные/безнасосные, шланговые/бесшланговые. Различия:

  • Насосные – топливо подается насосом. Безопаснее, меньше проблем с эксплуатацией, стоит и весит больше.
  • Безнасосные – топливо подается нагревом. Дешевле и меньше по весу.
  • Шланговые – бензиновый бачок для горелки присоединяется к ней с помощью шланга. Безопаснее, легче найти поломку или засорение, большие габариты.
  • Бесшланговые – бачок встроен в горелку. Маленькие габариты, чаще взрываются.

Бензин или газ?

Однозначного ответа нет: что бензиновый, что газовый вариант обладают своими преимуществами и недостатками.

Перечислим таковые у бензиновых моделей.

Плюсы:

  • Работает даже при низких температурах.
  • Найти топливо намного проще (некоторые неприхотливые варианты работают даже на спирте при необходимости).
  • Бензиновые горелки раза в 2 мощнее газовых.

Минусы:

  • Устройство бензиновой горелки отличается сложностью.
  • Следствие из предыдущего пункта: такие примусы капризнее и опаснее (некоторые даже могут взорваться).
  • Цена и вес – больше.
  • Бензин любит протекать и испаряться.
Нужно отметить, что пожаро- и взрывоопасность во многом зависит от модели, а проблема с капризностью устраняется предварительной «обкаткой» и грамотным уходом.

Бензин и газ

Отдельно стоит упомянуть про горелки, работающие и на бензине, и на газе. Такой подход позволяет пользоваться тем топливом, которое в данный момент проще найти. Кроме того, мультитопливные горелки немного безопаснее обычных бензиновых. Основной минус: цена, дешевые модели стоят от 14000 рублей.

Цена

Примусы на бензине:

  • Мотор СИЧ ПТ-2 – 1495 руб.
  • Fire-Maple FMS-F3 – 5500 руб.
  • Fire-Maple RHINOCEROS – 9600 руб.
  • Coleman UNLEADED FUEL FEATHER STOVE – 11300 руб.
  • Coleman UNLEADED SPORTSTER STOVE – 11900 руб.

Мультитопливные примусы:

  • Primus MULTIFUEL III – 14100 руб.
  • Kovea KB-0603 BOOSTER +1 – 14500 руб.
  • Kovea Dual Max Stove KB-N0810 – 14700 руб.
  • Primus OMNI FUEL II – 18000 руб.
  • Primus OMNILITE TI – 19300 руб.

Бензиновая горелка для плавки и пайки

Зачем нужна?

При работе с металлами часто возникают 2 задачи: спаять вместе 2 части и изменить форму заготовки.

Для обеих задач нужна высокая температура, и для ее получения горелка очень хорошо подходит.

Бензин или газ?

Основная разница – в температуре. Температура бензиновой горелки – 1400-1500 градусов по Цельсию, в то время как газовая может обеспечить пламень в 900-1000 градусов. Посему бензиновая модель лучше.

Цена

  • «ГБ – 1» – 5100 руб.
  • «ГБ – 2» – 5500 руб.
  • «ГБ – 3» – 5700 руб.
  • «Ф20 ММ» – 940 руб.
  • «ЮМО» – 3100 руб.

Горелка для плавки своими руками

«Магазинные» горелки стоят недешево, поэтому широкое распространение получила практика самостоятельного изготовления из того, что есть под рукой.

Для изготовления нам понадобятся: компрессор, выключатель и пусковое реле, емкость для смеси, цилиндр («голова», из которой будет идти пламя), металлическая ручка, водопроводный краник, трубки для соединения. Учтите, компрессор для бензиновой горелки должен быть достаточно мощным.

Если есть таковой от холодильника – берите его (там же можно взять и реле).

Пошагово:

  1. Соединяем выключатель, реле и компрессор.
  2. Трубку от компрессора вводим в емкость, на самое дно. Емкость должна быть на 40% заполнена бензином.
  3. К ручке припаиваем «голову», где-нибудь посередине присоединяем кран, соединяем кран и «голову».
  4. Соединяем кран и емкость для смеси.

Работает это следующим образом: вы включаете компрессор, тот нагнетает воздух в емкость, воздух насыщается парами бензина, проходит через кран (чем шире просвет, тем больше насыщенного воздуха) и выходит через верхнюю часть под давлением. Вам остается только поднести огонь.

Не забывайте про правила безопасности: работать с таким устройством можно только на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей.

Желательно во время первого запуска держать рядом с собой огнетушитель.

Бензиновая горелка для кровли

Зачем нужна?

Шифер – это бюджетно, но не очень красиво и долговечно. На смену старой кровле пришли новые виды, среди которых – те, которые нужно нагреть и «прилепить» к крыше. И на этом список «кровельных» действий, для которых нужны высокие температуры, далеко не заканчивается: есть еще сушка, пайка металлов, обжиг. Где брать огонь? Из портативной горелки для кровельных работ.

Бензин или дизель?

Фаворитом являются дизельные горелки: они не так пожароопасны и проще в эксплуатации. Но у бензиновых моделей есть одно важное преимущество – они нормально работают при низких температурах.

Поэтому выбирать модель нужно, исходя из условий эксплуатации.

Цена

  • МОТОР-СИЧ ЛП-2М – 2000 руб.
  • FIT – 2150 руб.
  • Sparta – 2100 руб.
  • ЛПБ-1,5/3 – 770 руб.
  • Hobbi – 2000 руб.

На видео продемонстрирована работа горелки

Горелка на бензине – это устройство, которое с помощью воздуха превращает пары бензина в огонь.

Горелки бывают разными: туристическими, для пайки и плавки, кровельными. Альтернатива бензиновым горелкам – газовые, оба типа имеют свои преимущества и недостатки.

Поделиться:
Рекомендуем почитать
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.